Аккумуляторы и их производство
Что общего, между автомобилем, погрузчиком и операционной? Везде, используется ток из свинцово - кислотного аккумулятора. На сегодняшний день, именно это устройство, является самым большим потребителем свинца. Если бы, завтра исчезли все аккумуляторы, то вся транспортная отрасль, пересела бы на лошадей, а перевозка грузов в таких объёмах, стала бы невозможной. Свинец, движет и перевозит всю планету.
На каждой, крупной фабрике по производству батарей, сходит с конвейера по 1,5 миллиона штук в год. Здесь, свинец применяется на всех этапах производства. Его, туда доставляют из ближайших складов, фурами по двадцать тонн. У него, есть ряд особенностей, которые делают его идеальным для изготовления аккумуляторов. Это, плавкий метал с высокой проводимостью. Температура его плавления, всего 327 градусов и он стабильный элемент, который хорошо себя ведёт в растворах кислоты.
Привезённые заранее свинцовые слитки, пропускают через специальный аппарат, где они превращаются в высокотоксичный, но очень важный элемент батареи. За один заход, 900 килограммов слитков, расплавляются в печи и распыляются до состояния мельчайших капель, которые соединяясь с кислородом, образуют высокоактивное вещество под названием - диоксид свинца. На вид, напоминает мелкую пыль серого цвета. В таких цехах, абсолютно все, обязаны одевать респираторы. При вдыхании, даже самых малых доз диоксида, парализуется работа, практически всех систем организма. Свинец быстро плавится и принимает нужную форму, а также застывает без трещин. Поэтому, он идеально подходит для изготовления решетки, которую помещают во внутрь аккумуляторов.
При зарядке, энергия запасается в химической форме и может быть извлечена обратно по необходимости. Обычный автомобильный аккумулятор, состоит из шести двух - вольтных ячеек. Каждая ячейка, имеет положительно и отрицательно заряженную пластину - электрод. Оба электрода, помещены в раствор электролита из серной кислоты и воды. При включении зажигания автомобиля, электролит вступает в реакцию со свинцом и вырабатывается ток, необходимый для запуска автомобильного двигателя. В каждом аккумуляторе от 90 до 100 решеток, покрытых диоксидо - свинцовой пастой, общим весом около 9 килограммов. Банки запечатываются и наполняются электролитом, после чего заряжаются.
Готовые аккумуляторные батареи, перевозят на склады и магазины, где они будут проданы автовладельцам. Срок службы батареи, обычно составляет, около трёх лет.
автор: Дмитрий Юхно
Защита кузова керамикой Как сверло выбрать Ароматы унисекс Популярность европей... Развивающие онлайн и... |